Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Задачи и функции

Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области осуществляет следующие функции:

1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – в сфере закупок);

2) согласование осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

3) рассмотрение жалоб в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

4) обеспечение мероприятий в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждение соответствующих дел об административных правонарушениях, их рассмотрение и принятие мер по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) осуществление контроля в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Федеральным законом, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

6) осуществление контроля в отношении нормирования в сфере закупок, предусмотренного Федеральным законом, при планировании закупок;

7) осуществление контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Тульской области, а также бюджетного учреждения Тульской области либо иного юридического лица в соответствии с Федеральным законом (далее – контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

8) осуществление контроля в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

9) осуществление контроля в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

10) осуществление контроля в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

11) осуществление контроля в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

12) проведение проверок исполнения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципальных образований Тульской области, а также бюджетных учреждений муниципальных образований Тульской области, по поручениям Губернатора Тульской области и обращениям органов местного самоуправления;

13) осуществление подготовки проектов правовых актов, а также аналитических информаций, справок и иных документов по вопросам контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по вопросам внутреннего государственного финансового контроля
в отношении закупок;

14) организация работы по формированию у лиц, замещающих государственные должности Тульской области (далее – государственные должности) и муниципальные должности в Тульской области (далее – муниципальные должности), у государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (далее – гражданские служащие), муниципальных служащих Тульской области (далее – муниципальные служащие), а также у граждан нетерпимости к коррупционному поведению;

15) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

16) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими;

17) оказание лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, гражданским и муниципальным служащим, а также гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции,
а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

18) участие в пределах компетенции Министерства в обеспечении соблюдения в правительстве Тульской области, органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

19) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Тульской области обо всех случаях обращения
к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

20) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Тульской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Тульской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

21) осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей гражданской службы, должности главы местной администрации по контракту, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области, и лицами, замещающими указанные должности;

22) проведение анализа сведений: 

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей глав местных администраций по контракту, должностей гражданской службы, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности глав местных администраций по контракту, гражданскими и муниципальными служащими, руководителями государственных учреждений Тульской области;

о соблюдении лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, главами местных администраций по контракту и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

23) при анализе сведений осуществляет:

проведение бесед с лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений;

получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну);

изучение представленных лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, сведений, иной полученной информации;

24) осуществление проверок:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей глав местных администраций по контракту, должностей гражданской службы, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности глав местных администраций по контракту, гражданскими служащими, руководителями государственных учреждений Тульской области;

достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы;

соблюдения лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей гражданской службы;

25) подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих, руководителей государственных учреждений Тульской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;

26) обеспечение в пределах компетенции Министерства размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданских служащих, руководителей государственных учреждений Тульской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;

27) направление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должность главы местной администрации по контракту, в соответствующий орган местного самоуправления для их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

28) проведение в пределах компетенции Министерства мониторинга: 

деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;

29) организация в пределах компетенции Министерства антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях Тульской области;

30) участие в пределах компетенции Министерства в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах Тульской области и в органах местного самоуправления Тульской области;

31) организация контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Губернатора области, постановлениях и распоряжениях правительства Тульской области, участие в осуществлении контроля исполнения поручений, содержащихся в актах органов государственной власти Российской Федерации, и поручений, данных во исполнение таких актов;

32) организация контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области поручений, содержащихся в протоколах заседаний, совещаний, перечнях поручений по итогам совещаний, проводимых Губернатором Тульской области или должностным лицом, исполняющим его обязанности, протоколах заседаний правительства Тульской области, президиума правительства области;

33) проверка по поручению Губернатора Тульской области деятельности органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им государственных учреждений Тульской области;

34) информирование Губернатора Тульской области о несвоевременном или неполном выполнении поручений;

35) подготовка предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольной деятельности нарушений, привлечению к ответственности лиц, их совершивших;

36) осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

37) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

38) организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области;

39) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

40) осуществление подготовки информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;

41) осуществление в пределах компетенции Министерства предусмотренных действующим законодательством мероприятий в области гражданской обороны;

42) обеспечение в пределах компетенции Министерства при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области;

43) разработка мобилизационных документов и осуществление мероприятий, обеспечивающих готовность Министерства к работе в условиях военного времени;

44) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

^ Наверх